Электронная почта как маркетинговый инструмент для привлечения клиентов

16.04.2010

Электронная почта – уникальное достижение современного прогресса!

Для большинства мелких фирм маркетинг по электронной почте - самый запоминающийся и экономичный способ воздействия на новых и существующих клиентов.

Это маркетинговое средство позволяет конкурировать мелким фирмам с крупными предприятиями на равных.

По моим наблюдениям многие крупные компании используют в основном рекламу в СМИ, по телевидению и радио. Они редко пользуются прямыми средствами связи со своими клиентами.

Это «на руку» мелким компаниям, которые не могут себе позволить тратить столько же средств на традиционную рекламу, чтобы быть заметными.

Поэтому для таких фирм прямой маркетинг по электронной почте и Интернет – лучшие способы привлечения клиентов.

Сегодня и в ближайшие годы электронная почта является и будет являться самым эффективным инструментом прямой связи. Реклама по электронной почте стоит копейки, процент отдачи же с нее является наиболее высоким благодаря ряду получаемых преимуществ, которых сложно добиться другими маркетинговыми инструментами без бюджета.

Вот некоторые из них:

Персонализация. Коммуникация и обмен сообщениями происходит один на один с вашими потенциальными клиентами, что способствует более быстрому налаживанию и развитию отношений.

Целенаправленность и сфокусированность. Вы обращаетесь в своем письме непосредственно к тем, кто дал вам свое личное согласие на получение информации от вас, а это значит, что он ваш потенциальный клиент, которые очень скоро может стать вашим реальным клиентом. Другие формы маркетинга не могут обеспечить такую же высокую степень «попадания в цель», не тратя при этом ни копейки.

Интерактивность. Ваше письмо доставляется мгновенно, а получатель имеет возможность быстро связаться с вами, чтобы ответить вам, сделать заказ, задать вопрос или получить дополнительную информацию.

Экономичность. Маркетинг по электронной почте экономичен, а очень часто совсем ничего не стоит. Я не знаю еще более дешевого, наряду с высокой эффективностью, способа персональной работы с потенциальными клиентами напрямую.

Но хочу Вас предостеречь. ВНИМАНИЕ! ОСТОРОЖНО!

Электронную почту как маркетинговый инструмент следует использовать с умом. Здесь есть свои нюансы и особенности. Важно их знать и учитывать.

Сейчас все подробненько разберём.

Прежде всего, помните: электронная почта сама по себе - это всего лишь инструмент передачи информации посредством Интернета. Маркетинг по электронной почте - это стратегия привлечения клиентов со своими правилами и законами.

Что же представляет из себя маркетинг по электронной почте?

Маркетинг по электронной почте – это каждое письмо, которое вы посылаете по электронной почте потенциальному или существующему клиенту. Это может быть прямое электронное сообщение, личное сообщение или рекламное объявление.

Главное различие между рассылкой маркетинговых сообщений по электронной почте и физической рассылкой по почте состоит в том, что электронная почта отправляется только «с согласия» получателя.

Поэтому используйте е-mail-адреса списка потенциальных клиентов для установления контактов осторожно. Здесь есть свои особенности.

Любое сообщение, которое поступило в ваш почтовый ящик без вашего на то согласия, воспринимается как СПАМ.

«Применение технологий СПАМА является примитивной и очень недальновидной маркетинговой политикой, способной сформировать негативный имидж вокруг вашего бизнеса!»

Каждый, у кого есть email ящик, ненавидит СПАМ. Помните это!

СПАМ – это сленговое наименование директ-мейла какой-то фирмы или человека, который воспользовался вашим email адресом без вашего на то согласия для отправки своего рекламного сообщения.

Термин «СПАМ» или «рекламный мусор», возник в связи со все усиливающейся тенденцией – наши email ящики буквально ломятся от почты, неэффективно продвигающей продукты и услуги.

Поэтому, используя электронную почту в качестве орудия маркетинга, подготовьте свое сообщение таким образом, чтобы оно не было отнесено к СПАМу и не было удалено без прочтения.

Самый верный способ «отстроится» от СПАМа – обратиться в электронном письме по Имени. Это делает Ваше сообщение индивидуальным, а, значит, исключает отношение Вашего письма к СПАМу. Такое письмо будет обязательно прочитано и получит отклик.

Помните, что люди утомились от рекламы. Кричащая назойливая реклама прямо в личном email ящике скорее всего не произведет нужного впечатления, а впоследствии будет удаляться как СПАМ без прочтения.

Поэтому реклама по email должна быть ненавязчивой и грамотно сделанной. Продумайте свое сообщение таким образом, чтобы оно несло, прежде всего, полезную и нужную информацию для получателя, а только потом уже выгоду для вас.

Рекомендую на первых порах придерживайться следующей стратегии ведения маркетинга по электронной почте:

Прежде чем завалить свою целевую аудиторию электронными письмами, выполните следующие действия.

1. Продумайте способы формирования списка email адресов и личных данных. 

2. Убедитесь, что в вашем списке для сообщений только целевые клиенты, которые «согласились» получать ваши письма.

3. Создайте контент и рекламный текст.

Помните, что если вы будете отправлять кричащую и назойливую рекламу, даже при личном согласии получать ее от вас, вы вряд ли достигнете доверия получателя. Скорее всего, очень скоро ваш получатель будет просто удалять ваши письма, не читая.

Прежде всего, отправляйте полезную и нужную информацию, а потом деликатно вставляйте свою рекламу. Получатель должен чувствовать, прежде всего, заботу о себе, а не ваше стремление скорее получить выгоду.

Мне нравится использовать метод скрытой рекламы. Моя подпись каждого электронной письма содержит мое имя, контактную информацию и адрес сайта. Иногда я коротко сообщаю о своей сфере деятельности. Заинтересовавшиеся потенциальные клиенты легко могут связаться со мной.

4. Предложите маркетинговый крючок, чтобы повысить уровень отклика.

Им может быть бесплатная информация, доклад, ссылка на скачивание каких-нибудь файлов, CD, электронный курс.

5. Убедитесь, что вы обращаетесь к своей целевой аудитории.

А пользуются ли вообще ее представители Интернетом? Заинтересованные потенциальные клиенты совершают покупку, незаинтересованные оставляют ваше сообщение без внимания.

6. Подкрепляйте свои действия и планируйте последующие электронные письма. Помните, сколько электронных сообщений нужно сделать, чтобы потенциальный клиент совершил покупку.

7. Создайте систему подкрепляющих действий.

Точно определите, что вы сделаете, когда получите отклик на вашу маркетинговую инициативу.

Теперь Вы знаете главные законы маркетинга по электронной почте. Теперь Вы знаете нюансы и особенности использования электронной почты для привлечения клиентов. Помните о них и учитывайте, и Ваш email-маркетинг будет всегда результативным.

Об авторе: Наталия Андреева - эксперт в области стратегий и приёмов нетрадиционного маркетинга, маркетинга прямого отклика для предпринимателей малого бизнеса. Делится бесплатно своими знаниями, навыками и опытом здесь: /course/direct_letter/


Количество показов: 3327
Автор:  Наталия Андреева
Рейтинг:  3.27

Возврат к списку


Форум для отзывов 2 не существует.